«Мы настраивались на победу в основное время»
В нтервью корреспонденту «Газеты.Ru» голкипер «Томи» Сергей Парейко рассказал о сенсационной победе над «Зенитом» в четвертьфинале Кубка России, о пижонстве Чонтофальски и о надеждах на сохранение прописки своего клуба в премьер-лиге.
Томская «Томь» сенсационно вышла в полуфинал Кубка России, обыграв в гостях без пяти минут чемпионов России. Голкипер сибиряков Сергей Парейко сумел сохранить свои ворота в неприкосновенности на протяжении 120 минут. В серии пенальти его дела поначалу были плохи. Трое первых пенальтистов «Зенита» били на силу и точность. Затем все перевернулось.
КУБОК РОССИИ. 1/4 ФИНАЛА. "Зенит" - "Томь" 0:0 3:4 по пенальти Зенит: Чонтофальски, Анюков (Окороков, 68) , Шкртел (Ломбертс, 46), Лапин, Хаген, Горшков, Риксен, Радимов, Ли Хо, Максимов, Ионов Томь: Парейко, Строев, Бугаев, Вейич, Евсиков, Катынсус, Тарасов, Младенов (Скобляков, 73), Ширко, Булыга, Архипов (Климов, 61) Предупреждения: Евсиков, 50 Судья: Николаев (Москва) Санкт-Петербург. "Петровский". Два удара мимо в исполнении Фернандо Риксена и Камила Чонтофальски и победный сейв, позволивший отразить удар Алексея Ионова, штатного пенальтиста зенитовского дубля. В одночасье Парейко стал героем матча. После его завершения вратарь «Томи» и сборной Эстонии ответил на вопросы журналистов.
– В ударе вашего коллеги из «Зенита» был элемент пижонства? – Не мне судить. Считаю, что каждый должен заниматься своим делом.
Возможно, Чонтофальски посчитал судьбу встречи решенной еще в тот момент, когда к «точке» подходил Риксен. Не сумел должным образом настроиться, а в решающий момент собраться.
– Каким по счету били бы пенальти вы? – Самым последним. Только после того как все полевые игроки «Томи» выполнили бы свой долг у 11-метровой отметки.
– Что вы подумали, когда Камил подошел к «точке»? – Да в такие моменты и думать особо некогда. Стараешься угадать, в какой угол бросаться.
– Неужели не обидно было бы пропустить от вратаря? – Какие могли быть обиды? В некоторых командах голкиперы вообще являются штатными пенальтистами. Попал бы Камил в «девятку», вряд ли вы бы меня вообще остановили сейчас для интервью.
– После трех первых ударов зенитовцев с 11-метровой отметки не мелькнула мысль: «Все кончено!»… – Я уже только в раздевалке сообразил, что удары Риксена и Чонтофальски могли стать последними в серии. В тот момент я был просто сконцентрирован на мяче.
– Репетировали ли вы серию пенальти непосредственно перед игрой на «Петровском»? – Нет. Не сочтите это бахвальством, но настраивались на победу в основное время. Мотивация у нас была, что надо. Томь впервые в своей истории дошла до четвертьфинала Кубка России, и мы очень хотели подняться еще выше.
– Состав «Зенита» вас сильно удивил? – Почему вы так решили? На поле вышли Анюков, Радимов, Хаген. Ну, были ребята из дубля, но в любой команде в матчах используют не 15 и даже не 18 игроков. У нас тоже дали отдохнуть некоторым лидерам.
– В Томске вас будут встречать, как героя? – Для начала еще нужно туда долететь.
– Сегодня вы отыграли 120 минут и еще отнявшую немало сил и нервов серию пенальти прошли, а в субботу «Томи» предстоит провести судьбоносный матч против «Химок»… – Не сомневаюсь, что мы останемся в премьер-лиге. Восстановиться к домашней игре успеем. Мы уже привыкли после перелетов приводить себя в норму за день. Да и раны победителей, как говорится, заживают быстрее.
|